Очевидно, что одной из главных проблем малого бизнеса является недостаток финансовых средств, сложность получения кредитов. Основной причиной этого является отсутствие у малых предприятий необходимого залога, неразвитость системы государственных гарантий и лизинговых операций, неразвитость банковской системы в регионах. Все это напрямую зависит от уровня развития в регионах кредитно-финансовой инфраструктуры, как правило, связанного с общей экономической ситуацией. Есть ряд причин, объясняющих несовершенство финансовых рынков по отношению к мелким предприятиям. Одним из факторов, влияющим на недостатки в притоке финансов, является то, что малые предприятия рассматриваются коммерческими банкирами как большой кредитный риск, что заставляет их требовать такой уровень залога, которые фирмы часто не могут предоставить. Например, в Москве только одна из семи мелких фирм умудряется добиться коммерческого кредитного финансирования. Вновь открывшиеся предприятия рассматриваются банкирами как особенно рискованные предложения из-за отсутствия деловой репутации.

Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса

Казахстан в очередной раз стоит перед необходимостью выбора ориентиров для своего дальнейшего развития, и здесь нельзя ошибиться. Современное состояние развития экономики Республики Казахстан характеризуется завершением процесса перехода от плановой к рыночной. Поэтому Президент Республики Казахстан Н.

Санкт-Петербурга и призван оказывать помощь субъектам малого и среднего предпринимательства (далее — МСП) в развитии и применении.

Проблемы развития малого бизнеса в Кыргызстане часть Смотреть комментарии принтер Я своими глазами видел, как хорошая инфраструктура может помочь развитию частного сектора и развитию различных отраслей в Западной Европе. Я понял, что Кыргызская Республика не построила никакой инфраструктуры для развития современной экономики, до сих пор не создано каких-либо условий для развития малого бизнеса. Малому бизнесу очень сложно привлечь больше туристов без хорошей инфраструктуры в стране, особенно когда большое число людей погибает в автомобильных катастрофах на наших дорогах.

Мы гордимся нашим озером Иссык-Куль и красивыми горами, не имея хорошей транспортной системы и других объектов инфраструктуры в Кыргызстане, чтобы помочь посетителям их увидеть. Например, я знаю, по собственному опыту, что многие туристы, которые посещают Иссык-Куль, жалуются на плохие дороги, на некачественные услуги и невероятно высокие цены.

Другой пример - строительство дороги Балыкчи - Корумду недалеко от Иссык-Куля еще не закончено, хотя началось в году. Ожидается, что оно закончится в году, если правительство найдет средства. Длина дороги составляет км. Когда вижу качество наших дорог, я хочу задать очень простые вопросы: Если да, то сколько лет правительству потребуется для строительства километровой дороги?

Экономическаящность и значение инфраструктуры 12 малого иеднего предпринимательства 1. Сущность инфраструктуры и ее развитие встеме12 малого иеднего предпринимательства 1. Особенности инфраструктуры малого иеднего36 предпринимательства 1. Развитие инновационной инфраструктуры малого и68еднего предпринимательства: Основные предпосылкиздания и эффективного91 функционирования инфраструктуры в условиях формирования инновационной экономики 2.

Совершенствованиестемы государственной поддержки91 малого иеднего предпринимательства 2.

Управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области. Почтовый адрес: Начальник отдела развития инфраструктуры.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности. В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства.

О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г. Численность сотрудников центров составила человек, которые в основном имеют высшее образование экономическое, юридическое, педагогическое и техническое образование. Общая площадь помещений, на которых размещались в году центры составила 17,2 тысяч кв. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др.

В центры в году по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратилось около ,8 тысяч человек. По актуальной для предпринимателей тематике проведено семинаров с участием 64,4 тысяч человек. Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного.

Формирование инфраструктуры обеспечения малого бизнеса как условие развития российской экономики

Партнеры фонда Фонд включен в состав инфраструктуры поддержки предпринимательства Томской области, и имеет статус Областного центра поддержки предпринимательства ОЦПП. Сопровождение механизмов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Образовательная и консультационная деятельность. Проведение исследований состояния и тенденций развития малого и среднего предпринимательства в Томской области. Организация и проведение семинаров, мастер-классов и круглых столов, направленных на повышение профессионального уровня субъектов малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры развития предпринимательства.

На сегодняшний день необходимо выделить следующие ограничения, которые влияют на развитие малого и среднего бизнеса в России.

Магистрант, Рязанский Государственный Университет им. В соответствие с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, разработанной Минэкономразвития России, к году для субъектов малого предпринимательства предусматривается достижение следующих показателей, отвечающих инновационному варианту развития российской экономики: Такие ориентиры направлены на обеспечение к году сопоставимых со среднеевропейскими показателей развития малого и среднего предпринимательства, что предполагает стимулирование роста общего числа субъектов предпринимательской деятельности — до 6 млн.

К целям, поставленным Правительством Российской Федерации на первом этапе инновационного развития — гг. Вместе с тем, необходимо учитывать то, что в настоящее время мировая экономика испытывает воздействие глубокого финансового и циклического кризиса. Наряду с большинством развитых экономик влияние кризиса ощущают и развивающиеся страны. В долгосрочной перспективе вероятно восстановление роста мировой экономики, но по сравнению с докризисным периодом ее динамика будет более подвержена циклическим колебаниям.

При благоприятном сценарии развития экономики среднегодовые темпы прироста мирового ВВП за гг. В то же время, нынешний кризис мировой экономики может открыть полосу длительного замедленного развития мировой экономики, характеризующегося повышенной инфляцией и острыми конфликтами между новыми и старыми центрами сил, странами экспортерами индустриальной продукции и сырья, и постиндустриальными экономиками.

По оценкам экспертов, в общем числе субъектов малого предпринимательства в г. Общая стоимость производимой ими принципиально новой продукции и технологий составляет примерно млрд. Прогнозы и сценарные условия Концепции предполагают рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 6 млн. Такой прирост должен быть обеспечен системной поддержкой малого и среднего предпринимательства со стороны государства, развитием инфраструктуры, включая особые внедренческие и инновационные зоны.

Для обеспечения модернизационно-инновационного рывка в гг.

Модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства

В статье 15 ФЗ от Все представленные определения по смыслу схожи, все они объединены одной мыслью, о том, что это совокупность коммерческих и некоммерческих организаций, которые способствуют функционированию малого и среднего бизнеса. Инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса призвана стимулировать рост и развития предпринимательства, а также направлять активность малых и средних предприятий в приоритетные сферы хозяйственной деятельности. До получателей, то есть субъектов предпринимательства, через элементы инфраструктуры доводится государственная поддержка, одновременно осуществляется и обратная связь, которая позволяет властям ориентироваться на реальные потребности и интересы бизнеса [3, с.

На сегодняшний момент в Российской Федерации представлено множество инфраструктур поддержки малого и среднего бизнеса: В данную систему входят 63 центра [7].

Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса года"Оценка проводимой в регионе политики в области развития малого и среднего бизнеса".

На сегодняшний день в России сформированы определенные нормативно-правовые основы государственной поддержки МСБ. Данный документ содержит ключевые положения, которые связаны с развитием МСБ, его поддержкой. Закон содержит положения о формировании специальной инфраструктуры для поддержки малого и среднего бизнеса, которая своевременно и качестве сможет оказать финансовую инвестиционную , имущественную, информационную и консультационную поддержку.

Особое внимание при развитии инфраструктуры поддержки МСБ следует уделить международному опыту. В таблице 1 представлены основные инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в гг. Субъекты малого и среднего предпринимательства России отстают в своем развитии от развитых экономик мира. Правительство концентрирует усилия по оказанию поддержке МСБ, которая на сегодняшний день как система фрагментарна и нетранспарентна.

Некоммерческое партнерство

Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства Государственная политика поддержки малого бизнеса и малого предпринимательства рассматривается как одно из важнейших направлений экономической реформы. Сегодня малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономической структуре Ярославской области. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики региона. Структурное распределение малого и среднего бизнеса по видам экономической деятельности в области, в основном, соответствует общероссийской ситуации и на протяжении ряда лет существенно не изменилось.

Сфера торговли и услуг — это часть экономики региона, в которой традиционно доминируют малые и средние предприятия.

продвижение проектов и инициатив быстрорастущего среднего бизнеса и в социальной сфере. - развитие и увеличение количества лидеров.

Деятельность по господдержке малого и среднего бизнеса недостаточно эффективна и малорезультативна. О ходе реализации мер поддержки малого и среднего предпринимательства в — годах. Официальный сайт Федерального портала малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс]. Постановление Правительства РФ от Прогноз социально-экономического развития на год [Электронный ресурс].

Развитие малых и средних предприятий в России во многом ограничивается неразвитостью инфраструктуры, обеспечивающей удовлетворение различных потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства далее МСП , в том числе финансовой, производственной, транспортной и иных видов инфраструктуры. На сегодняшний день необходимо выделить следующие ограничения, которые влияют на развитие малого и среднего бизнеса в России: При этом рыночные механизмы формирования рынка бизнес-услуг, направленных на удовлетворение потребностей субъектов МСП и снимающих указанные ограничения, в силу различных обстоятельств работают не всегда, что обуславливает необходимость государственного вмешательства и реализации соответствующих форм государственной поддержки.

В настоящее время в Российской Федерации для малых и средних предприятий действует многоканальная система финансовой поддержки. Основным инструментом государственной поддержки субъектов МСП является федеральная программа поддержки субъектов МСП, которая реализуется с года органами государственной власти субъектов РФ вместе с Министерством экономического развития РФ. В рамках программы Минэкономразвития России распределяет средства федерального бюджета между субъектами РФ на конкурсной основе в целях реализации мероприятий региональных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на условиях софинансирования.

Реализация программы осуществляется в соответствии с Правилами распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские фермерские хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от В году Минэкономразвития России в рамках программы сформирован широкий спектр мероприятий поддержки для различных групп предприятий, таких как: Сформированная на текущий момент модель развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства несовершенна, так как основные проблемные зоны, которые ограничивают развитие сектора МСП, в целом охватываются имеющимся набором инструментов.

Фонд “Верхнесалдинский центр развития предпринимательства”

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Обоснована необходимость в развитии малого бизнеса и в формировании инновационной инфраструктуры предпринимательских структур,выявленыосновныепроблемы в развитии малого предпринимательства, рассмотрены новые инструменты и формы развития инновационной среды. Предприниматели, объединенные Ленинградской торговопромышленной Палатой отмечают негативное состояние делового климата, которое не способствует экономическому развитию, при отсутствии своеобразного драйвера экономического роста, который смог бы дать толчок для ускорения роста экономики и не только в СевероЗападном регионе.

Благодаря такой озабоченности предпринимателей на фоне закрытия малых и средних предприятий вначале г.

Главная площадка страны для эффективного развития системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Государственный фонд"Региональный микрофинансовый центр" микрофинансовая организация : В соответствии с Федеральным законом от 24 июля г. Учредитель Волгоградского областного бизнес-инкубатора — Управление развития предпринимательства Администрации Волгоградской области. Волгоградский областной бизнес-инкубатор является объектом инфраструктуры развития предпринимательства, осуществляющим поддержку предпринимателей на ранней стадии их деятельности, путем предоставления в аренду нежилых помещений, оборудованных всей необходимой для работы техникой и мебелью на льготных условиях и оказания различных дополнительных услуг например, консалтинговых , обеспечивающих максимально комфортные условия становления успешного развития бизнеса в регионе.

Центр инжиниринга Волгоградской области Место нахождения: Стратегическими задачами ЦИВО являются: ЦИВО осуществляет координацию потребностей производственных предприятий в опорных отраслях промышленности Волгоградской области с технологическими возможностями субъектов МСП и оказывает всестороннюю инжиниринговую поддержку потенциально способным к развитию субъектам МСП.

ЦИВО аккумулирует лучший отечественный и зарубежный опыт в области научно-технических достижений и обеспечивает субъектам МСП доступ к услугам инжиниринга полного цикла: ЦИВО формирует систему аутсорсинга в направлении оказания инжиниринговых услуг и развивает субконтрактные отношения в промышленной и научно-технической среде, обеспечивая догрузку простаивающих и недоиспользованного производственного и научного оборудования.

ЦИВО накапливает результаты реализованных региональных инновационных проектов, делая их общедоступными для всех субъектов малого и среднего предпринимательства, способствует развитию межотраслевых связей и взаимодействию между различными областями науки и техники, активизирует инновационную деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области.

ЦИВО взаимодействует в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти, органами местного самоуправления, кредитными учреждениями, промышленными предприятиями региона. Претендент на получение услуг ЦИВО: Деятельность Гарантийного Фонда направлена на создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства Волгоградской области.

Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в Московской области

Всероссийская конференция"Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" Цель конференции - рассмотреть актуальные вопросы и презентовать программы развития малого предпринимательства в условиях меняющего экономического климата и структурных изменений в системе поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Программа конференции расписана на три дня. Сегодня в столице действуют более тыс. Малые и средние предприятия обеспечивают работой более 2 млн чел. За последние годы появились десятки новых технопарков, в которых размещаются свыше инновационных предприятий — субъектов МСП.

В целях развития малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области в году Администрацией Волгоградской области создана одна .

Анализ предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге в гг. Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса Год начала: Определить тенденции и перспективы развития малого бизнеса в Санкт-Петербурге в гг. Данное исследование - продолжение важнейших аспектов работы года"Оценка проводимой в регионе политики в области развития малого и среднего бизнеса".

На основе анализа данных Госкомстата и результатов проведенных социологических опросов, определены сложившиеся тенденции развития и важнейшие экономические проблемы малого предпринимательства. Серия представительных выборочных панельных обследований малых предприятий , проведенных в гг. Обследование включало следующие аспекты: Направления исследования инфраструктуры поддержки малого бизнеса определялись выявленными проблемами и сложившейся в этой сфере ситуацией. Наиболее важные материалы, использованные при проведении работ, представлены в приложениях.

Программа информационного обеспечения предпринимательства в Северо-Западном регионе проект ; методика проведения опросов предпринимателей Санкт-Петербурга.

Ваш -адрес н.

Хотя эта деятельность и не называлась предпринимательской, но она впервые была легализована. Все это привело к тому, что когда в середине х г. Однако вопреки ожиданиям ситуация в стране стала еще более либеральной и на смену кооператорам - первым вестникам частного капитала пришли предприниматели - коммерсанты.

Особое внимание при развитии инфраструктуры поддержки МСБ Инструменты поддержки малого и среднего бизнеса в развитых.

Рассматривается роль малого предпринимательства в развитии экономики страны, выявляются проблемы его развития, показывается динамика основных показателей деятельности малого предпринимательства, строится модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства, рассматриваются приоритетные направления поддержки малого предпринимательства и результаты реализации программ поддержки малого предпринимательства.

Срок публикации - от 1 месяца. Малое предпринимательство МП является резервом экономического роста, оно наиболее мобильно и гибко в современных условиях, чем в значительной степени создает конкуренцию большому бизнесу. Обозначенная тема актуальна, так как малое предпринимательство позволяет решать проблемы трудоустройства и экономического развития страны.

Автор ставит перед собой цель разработать обновленную модель инфраструктурной поддержки малого предпринимательства и показать ее результативность. Исследования основываются на статистических и аналитических данных Ресурсного центра поддержки малого и среднего предпринимательства, Федерального портала малого и среднего предпринимательства, Национального института системного исследования проблем предпринимательства, Росстата, Минэкономразвития РФ, а также на основных положениях трудов отечественных и зарубежных ученых.

Роль и проблемы развития малого предпринимательства Малое предпринимательство в экономике страны играет значительную роль: Малый бизнес формирует рыночную структуру, способствует структурным перестройкам экономики, решает социально-экономические задачи, такие как создание рабочих мест, поддержание социальной стабильности, формирование среднего класса, увеличение конкуренции, и как следствие улучшение качества продукции и обслуживания населения, расширение потребительского рынка, снижение цены на продукцию и услуги.

МП способно обслуживать крупный бизнес и благодаря своей гибкости и мобильности заполнять экономические ниши недоступные крупным компаниям, повышая при этом качество жизни населения [ ]. За последние пять лет с по г. Основными отраслями деятельности малого предпринимательства являются: Несмотря на динамичный рост числа МП существует ряд проблем его развития. Приведем лишь некоторые из них: В России кризис затронул банки и перекинулся в реальный сектор экономики в сентябре-ноябре г.

VIII Всероссийская конференция поддержки малого и среднего бизнеса