Эксперты обсуждают дилемму, почему в стране цены на нефть неуклонно растут, а основной перевозчик черного золота в стране неуклонно беднеет и ветшает. Но в отличие от других российских монополистов, тариф - единственное, на что существует компания. Это и содержание, и инвестиции, и дивиденды. И, естественно, темпы роста затрат на транспортировку опережают рост тарифа. Чтобы компенсировать его, компании приходится занимать на рынке значительные средства не только на покрытие расходов, но даже на выплату дивидендов. В результате, тормозятся инвестиции в развитие трубопроводной системы к новым месторождениям. Еще больше страдает реконструкция труб, работающих под большим давлением в земле уже около полувека. Их окупаемость растягивается на десятилетия. Сегодня в российском законодательстве не хватает инструментов для большего маневра, как для самого регулятора, так и для монополии. Сама система такова, что позволяет совмещать регулятору несвойственные одному органу функции.

«Ъ»: Правительство РФ намерено установить эталонный тариф на прокачку нефти

Заявление Экспертного совета о формировании тарифа на транспортировку нефти 31 января г. Об экономических и инвестиционных аспектах формирования тарифа на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам. Экспертный совет Транснефти рассматривает тарифную политику как один из главных инструментов достижения экономических целей компании. Выполняя выбор и технико-экономические обоснование проектов строительства магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, Транснефть основывается на оценке поступления выручки от того или иного проекта — тарифной выручки.

В основе определения величины тарифов на транспортировку нефти лежат нормативно-правовые акты и методика расчета тарифов за услуги по перекачке, перевалке и наливу нефти в системе магистральных нефтепроводов России.

Правительство пока не планирует включать инвестиционную составляющую в тариф Транснефти, заявил вице-премьер Аркадий.

Государство настаивает, что компания должна справиться своими силами даже с учетом ограничения роста тарифов. Эксперты полагают, что обойтись без дополнительных средств монополия сможет, только если сохранит текущую дивидендную политику, основанную на выплатах из прибыли по российским стандартам финансового учета РСБУ. Он добавил, что включение в тариф инвестиционной составляющей, о чем просит монополия, не запланировано. Источник, знакомый с позицией правительства, уточнил, что при этом компании даже не потребуются дополнительные заемные средства, в том числе от ФНБ.

В случае проблем предполагалось, что у"Транснефти" будет возможность изменить уровень выплат дивидендов по акциям компании. Вчера"Транснефть" и министерства отказались комментировать возможные варианты индексации до правительственной комиссии. Но, по мнению ФСТ, при индексации тарифов с года темпами, близкими к инфляции, трубопроводная монополия получит достаточное количество финансовых ресурсов на реализацию своей инвестиционной программы, в том числе и на расширение ВСТО.

Сразу после этого"Транснефть" приступит к строительству продолжения трубопровода до тихоокеанского побережья. Кто будет реализовывать проект, в какую сумму он обойдется компании и какие еще активы ее интересуют,"Коммерсанту" рассказал президент"Транснефти" Николай Токарев. Хотя окончательные итоги еще подводятся, поскольку у нас остается небольшой объем сезонных работ, связанных с обустройством трассы.

Еще около 60 млрд руб. Итого по сумме всех объектов, имеющих отношение к нефтепроводу, получается около млрд руб.

«Транснефти» за счет инвестиционной составляющей тарифа. Вариант, когда «Транснефть» строит магистральный трубопровод в.

Перейти в фотобанк Комуникации нефтедобывающего предприятия. Правительство РФ думает о том, чтобы установить эталонный тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов по аналогии с тарифом на транспортировку газа, пишет в понедельник газета"Коммерсант". Если решение будет принято, единый тариф заменит действующие 97 тарифов"Транснефти". При этом изначальное предложение исходило от МЭР, поскольку в плане министерства по ускорению инвестиций в основной капитал, разработанном по поручению президента РФ, есть пункт о необходимости внедрения долгосрочных эталонных тарифов в энергетической сфере.

Речь идет о едином тарифе, рассчитанном на основе фактических операционных затрат, к которым может прибавляться инвестиционная составляющая. Этот расчет необходим, чтобы принять решение об индексации транспортного тарифа для независимых производителей газа — тариф не менялся с года, поскольку независимые производители считают его завышенным, а методику расчета непрозрачной, пишет газета.

В октябре стороны представили в правительство свои расчеты, однако, по словам собеседников издания в правительстве и газовой отрасли, компромисс едва ли будет достигнут в обозримом будущем. В Минэкономразвития и Минэнерго не стали комментировать возможное введение эталонного тарифа для"Транснефти". При этом"предстоит определиться с базой тарифа, от которого будет происходить индексация с года".

Для этого должны быть оптимизированы текущие расходы, а также определена долгосрочная инвестпрограмма. Учитывая полярные позиции сторон в дискуссии по газовым тарифам и тот факт, что вопрос обсуждается уже несколько лет, предложение ФАС фактически делает перспективы введения эталонных тарифов для"Транснефти" крайне неопределенными. Советник президента"Транснефти" Игорь Демин подтвердил, что компания получила поручение о возможности внедрения"эталонного" тарифа.

Сейчас установлено 97 тарифов для различных участков", - сказал он.

"Транснефть" пока не представила в Минэнерго расчеты по увеличению тарифа для ВСТО

Также нефтекомпанию не устраивает, что в тарифы госмонополии можно закладывать ее расходы на выплату дивидендов. В"Транснефти" парировали, что если государство откажется от дивидендной составляющей в тарифе, то его доходы снизятся. Как выяснил"Ъ", глава"Роснефти" Игорь Сечин в середине августа направил ФАС замечания к подготовленному службой проекту постановления правительства о регулировании тарифов на транспорт нефти и нефтепродуктов определяет цену прокачки по трубопроводам"Транснефти" на год.

В письме предложено исключить механизм долгосрочных инвесттарифов, за счет чего монополия строит трубопроводы к объектам нефтяников. Развивать свои трубопроводы"Транснефть", по мнению"Роснефти", должна за счет инвестсоставляющей в тарифах для всех потребителей на недискриминационных условиях.

В свою очередь «Транснефть» располагает экспортными банков) только инвестиционная составляющая в тарифе (идёт на.

Восточное направление считается на сегодняшний день сверхпремиальным и превышает по стоимости около 6 долларов с каждого барреля. Даже не исключается возможность использования привлечения средств из Фонда национального благосостояния ФНБ. Неужели нефтяным компаниям не хватает денег для расширения Великой Восточной трубы? Ситуацию осложняет еще и законопроект, принятый Федеральной службой по тарифам РФ ФСТ в сентябре года о заморозке роста тарифов на услуги естественных монополий.

Однако, компания, поставленная, как и все госмонополии, перед фактом заморозки тарифов, все еще надеется, что для нее сделают исключение. На данный момент пока что не существует документов, подтверждающий сей факт конкретно для нефтянки, но позиция государства ясна однозначно. Разумеется, нефтяники не поддержат идею по повышению тарифа на ВСТО, однако подобная ситуация уже повторялась. Несколько лет назад все выступали против инвестиционной составляющей в тарифе на строительство Балтийской трубопроводной системы БТС , а теперь компании встали в очередь на транспортировку нефти в этом направлении.

Инвестиционная составляющая в тарифе на электроэнергию

Это делает ее не только естественным монополистом, но и одной из важнейших для российской экономики инфраструктурных компаний, от деятельности которой серьезно зависит наполняемость бюджета страны, поскольку нефть важно не только добыть, но и доставить потребителю. Каналы экспортных поставок Объемы транспортировки нефтепродуктов на экспорт через порты ПАО"Транснефть" — Николай Петрович, президент поставил задачу развивать инфраструктуру страны.

Расчет на то, что строительство и модернизация инфраструктуры должны привести к росту экономики и в конечном счете к повышению благосостояния каждого жителя России. Какие проекты вы планируете реализовать, на что деньги собираетесь тратить?

«Транснефть» предлагает нефтяникам финансировать обновление системы новой инвестиционной составляющей в тариф на прокачку нефти.

Правительство России стремится выработать единый подход к вопросам тарифного урегулирования российских монополий ТЭК. Нефтяной поток придаст новые возможности для развития Дальнего Востока. До года компания намерена направить на инвестиционные проекты миллиардов рублей. Об этом сообщил журналистам вице-премьер России Аркадий Дворкович. Участники заседания обсудят не только содержание и объем инвестпрограммы, но и вопросы тарифного регулирования, по которым пока не удалось выработать единой позиции.

Отдельный вопрос - введение дополнительного тарифа на прокачку по ВСТО сырья, уходящего на экспорт через конечную точку магистрали — порт Козьмино. Развитие производства и инфраструктуры территорий Предлагаемый дополнительный тариф раскладывается на две составляющие - инвестиционную и бюджетную. Доходы от инвестиционной составляющей пойдут на обновление оборудования, прокладку новых участков трубопроводов, строительство нефтеперекачивающих станций.

Стоимость реализации этого замысла оценивается более чем в миллиарда рублей. За счет так называемой бюджетной составляющей предлагается развивать инфраструктуру и социальную сферу Дальнего Востока и соседних российских регионов, по которым проходит ВСТО: Дальневосточному федеральному округу может перепасть порядка 20 миллиардов рублей в год.

По мнению экспертов Минэнерго, дополнительный тариф станет адекватной нагрузкой на нефтяные компании, зарабатывающие сверхприбыли на экспорте сырья в Китай и другие азиатские страны. Цены на АЗС могут стабилизироваться Прохладное отношение нефтяных компаний к перспективе платить надбавку за транспортировку сырья по ВСТО предсказуемо.

Законопроект о нефтепроводах представят в кабмин до 17 сентября

Даже если нефтяники согласятся, для реализации идеи"Транснефти" нужно изменение законодательства. Чиновники в целом поддерживают монополию, но в Федеральной антимонопольной службе ФАС говорят о появлении"непрозрачной системы перекрестного субсидирования", а ряд источников"Ъ" на рынке связывают новую сложную схему с желанием"Транснефти" сохранить тарифы на прокачку нефти на фоне угрозы их снижения.

Госкомпания предлагает уже отработанный механизм — применение долгосрочного тарифа, который представляет собой надбавку к тарифу за прокачку нефти, действующему на конкретном участке магистральных трубопроводов. Он устанавливается на срок не менее трех лет, величина утверждается Федеральной службой по тарифам ФТС по представлению"Транснефти" и заинтересованной нефтяной компании.

Источник, знакомый с ходом переговоров с нефтяниками, сообщил"Ъ", что они ведутся с"Газпром нефтью","Роснефтью" и"Башнефтью".

Москва. Правительство хочет обязать Транснефть строить Транснефти за счет инвестиционной составляющей тарифа. Вариант.

В торжественной церемонии в формате видеосвязи приняли участие президент РФ Владимир Путин и президент республики Рустам Минниханов. Кабмин разработает единый тариф на прокачку нефти и нефтепродуктов Изначально предложение о разработке единого тарифа исходило от Минэкономики, поскольку в плане министерства по ускорению инвестиций в основной капитал есть пункт о необходимости внедрения долгосрочных эталонных тарифов в энергетической сфере.

Единый тариф будет рассчитан на основе фактических операционных затрат, к которым будет прибавляться инвестиционная составляющая. Минэкономразвития и Минэнерго не прокомментировали возможность введения единого тарифа. При этом, для того чтобы определиться с базой тарифа, необходимо оптимизировать текущие расходы и определить долгосрочную инвестпрограмму. Голомолзин напомнил, что тариф на транспортировку нефтепродуктов планируется дерегулировать.

По данным"Коммерсанта", ФАС предлагает ввести единый тариф для"Транснефти" после того, как это будет сделано по газу. Учитывая, что по вопросу транспорта газа компромисс пока не достигнут, а между участниками дискуссии существуют значительные разногласия, перспективы эталонного тарифа для"Транснефти" пока неопределенны. Пересмотр существующей системы тарифов приведет к изменению текущей ситуации с перекрестным субсидированием, когда тарифы по старым направлениям субсидируют новые, в основном экспортные маршруты - ВСТО, трубы на порты Усть-Луга и Новороссийск.

При этом источники в отрасли не видят причин для пересмотра текущей тарифной ситуации, поскольку нет структурных претензий нефтекомпаний к"Транснефти", в отличие от ситуации с"Газпромом", где размер тарифа прямо и существенно влияет на рентабельность поставок газа по определенным направлениям.

Интервью президента ПАО"Транснефть" Н.П. Токарева телеканалу"Россия 24"